Общение со всего мира
Регестрируйся или я тебе надоем)))))))
Общение со всего мира
Регестрируйся или я тебе надоем)))))))
Общение со всего мира
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Общение со всего мира

Всем Привет. Этот форум для общения! Пожалуйста зарегестрируйтесь!
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» Набиваем сообщения
Риосвание головы и лица I_icon_minitimeСр Авг 26, 2009 5:18 pm автор Роксаночка

» Рисование!
Риосвание головы и лица I_icon_minitimeВт Авг 25, 2009 10:23 pm автор Роксаночка

» Ваше хобби
Риосвание головы и лица I_icon_minitimeВт Авг 11, 2009 3:06 pm автор Роксаночка

» Хочеш? Не хочеш?
Риосвание головы и лица I_icon_minitimeВт Авг 11, 2009 3:02 pm автор Роксаночка

» Цвет переписки в чате
Риосвание головы и лица I_icon_minitimeПн Авг 10, 2009 3:58 pm автор Роксаночка

» Флуд-Флуд-Флуд!
Риосвание головы и лица I_icon_minitimeПн Авг 10, 2009 2:00 pm автор Роксаночка

» Термины
Риосвание головы и лица I_icon_minitimeПн Авг 10, 2009 1:32 pm автор Роксаночка

» Болталочка микс
Риосвание головы и лица I_icon_minitimeСб Авг 08, 2009 8:02 pm автор Роксаночка

» Болталочка люкс
Риосвание головы и лица I_icon_minitimeСб Авг 08, 2009 12:57 am автор Роксаночка

Навигация
 Портал
 Форум
 Пользователи
 Профиль
 ЧаВо
 Поиск
Форум
Партнеры
Создать форум


 

 Риосвание головы и лица

Перейти вниз 
АвторСообщение
Роксаночка
Гл. Администратор
Гл. Администратор
Роксаночка


Сообщения : 160
Дата регистрации : 2009-07-08
Возраст : 30
Откуда : Украина, Николаев! Родилась в Киеве!

Риосвание головы и лица Empty
СообщениеТема: Риосвание головы и лица   Риосвание головы и лица I_icon_minitimeВт Авг 04, 2009 2:43 pm

В данной статье я попытаюсь рассмотреть различные способы рисования головы. Вид спереди (фас), сбоку (профиль) и под углом. Сразу хочу отметить, что основное влияние будет уделено основным пропорциям и формам. Особенности рисования составляющих головы и лица (глаза, нос, уши, рот и т.д.) буду рассмотрены в одной из следующих статей. В этой же статье я хочу подробно рассмотреть то, как они располагаются, потому что, как бы красиво вы не умели рисовать глаза и рот, если они будут находиться не на своем месте, лицо персонажа будет выглядеть в лучшем случае, просто халтурно нарисованным.

В свое время, я перебрал уйму самоучителей по рисованию (и в стиле американских комиксов и в стиле аниме, и в классическом стиле). В каждом из них описывались свои способы построения и рисования головы. Но наиболее простым и интересным мне показалась техника, которую использует Andrew Loomis. Способ следующий: сперва рисуется круг, делится на части, проводится линия, обозначающая центр лица, а затем достраиваются уже все остальные черты лица, такие как надбровные дуги, скулы подбородок и челюсти. Немного упростив, эту технология я приспособил под рисование головы в стиле аниме.

А теперь давайте рассмотрим конкретные примеры.

Рисование в фас



Нарисуйте круг, разделите его перпендикулярными линиями на четыре равных части.

Из центра пересечения опустите вниз линию, на длину чуть меньше одного радиуса (я обычно делаю ее в 3/4). Длину этой линии можно немного варьировать, в зависимости от того, насколько вытянутым или округлым должно быть лицо. Получили центральную линию, разделенную примерно на три равных части.

Нижнюю часть разделите пополам и опустите линии скул от центра круга до установленного деления. Стоит обратить внимание на то, что они идут практически параллельно.

Осталось провести только линии подбородка и челюстей.

Теперь округлите нарисованные линии.

Вот, мы получили форму лица. Осталось разместить глаза, нос, рот и уши.

Глаза размещаются на линии проходящей через центр лица. Советую обратить на это особое внимание, т.к. наиболее распространенной ошибкой начинающих является то, что они размещают глаза слишком высоко. Расстояние между глазами обычно делается равным ширине глаза.

Нос размещается на линии пересечения нижней границы круга и центральной линией лица.

Рот размещается на одной линии со скулами, а уши на одной линии с носом и равны ему по длине.

Думаю на первое время этого достаточно. Постоянно тренируясь и следя за пропорциями, вы достаточно скоро научитесь делать это автоматически.

Теперь рассмотрим рисование головы сбоку, т.е. в профиль



Так же, как и раньше, в начале рисуем круг, и делим его пополам по горизонтали и вертикали.

Затем опускаем лицевую линию, соблюдая те же пропорции, что и раньше для лица в фас.

Теперь проводим линию, обозначающую челюсть и добавляем шею. На рисование шеи, кстати, тоже стоит обратить внимание. Очень часто данный шаг упускается (наверное в силу своей очевидности), но без шеи, или хотя бы намека на нее, голова персонажа выглядит менее живой и как бы подвешенной в воздухе. Но стоит добавить всего пару линий, и изображение меняется очень сильно.

Теперь рисуем ухо. Оно размещается в нижней правой четверти круга и верхним концом касается разделительной линии.

Осталось только нарисовать контуры самого лица и глаз. Обратите внимание на углублении в переносице (напротив глаза) и то, что верхняя губа выступает чуть дальше чем нижняя. Нос, рот и губы в аниме достаточно часто рисуют очень условно, поэтому очень сильно выделять их я не советую.

И последний шаг, глаз. Самая главная часть лица в аниме. Он располагается обычно на расстоянии одного глаза от переносицы, а не так близко, как может сначала показаться.

Теперь, изучив основные пропорции, попробуем построить более сложный, но и более интересный вид в 3/4. Основное отличие от того, что мы делали раньше, состоит в том, что здесь необходимо учитывать объемность изображения. Здесь в зависимости от расположения, некоторые части лица могут искажаться (становиться более узкими, вытянутыми, исчезать совсем и т.д.).



Как и раньше в начале построим круг, то теперь ваша задача воспринимать его не просто как окружность, а как объемный шар. Теперь надо провести три взаимно перпендикулярных "экватора", определяющих направление лица в пространстве. Для более хорошего восприятия, я советую, в начале рисовать их полностью, а не только видимую часть. Так легче увидеть возможные ошибки.

Дальше, немного "срежем" бока шара.

Теперь, как и раньше, проведем центральную линию лица. Ее длина должна быть равна длине линии от центральной точки лица до макушки (точки пересечения центрального и бокового экваторов).

Проведите сначала прямые линии скул, затем округлите их.

Обозначьте шею.

Как и раньше, центральная линия лица (не шара) определяет расположение глаз. Здесь, т.к. надо учитывать объем, советую провести две линии по поверхности лица. Одна из них определяет верхнюю границу глаз, вторая - нижнюю. Учитывайте перспективу (чем дальше, тем уже), но аккуратно, не перестарайтесь.

Теперь, нанесите оставшиеся части лица, в соответствии со всеми рассмотренными ранее пропорциями, не забывая про пространственные искажения, и сотрите вспомогательные линии. По мере того, как вы будете набираться опыта, этих самых линий будет становиться все меньше и меньше, и когда-нибудь настанет момент, когда вы сможете обходиться совсем без них.

Здесь мы заложили основу для понимания того, как наиболее просто можно построить голову и лицо персонажа, но не забывайте, что это не догма, что вы можете, и даже, более того, должны экспериментировать и искать что-то свое. Пробуйте и ищите, и однажды вы создадите такого персонажа, от которого просто нельзя будет оторвать взгляд. Ведь в рисовании главное - это творчество. И стиль каждого художника является его индивидуальностью, чем-то неповторимым.

Напоследок рассмотрим несколько разных стилей рисования лиц в аниме. Основное отличие между ними состоит в пропорциях. Советую внимательно рассмотреть их и самостоятельно определить, чем же одно лицо отличается от другого.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://roxy.forum2x2.ru
 
Риосвание головы и лица
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Общение со всего мира :: Аниме и Манга :: Рисование Аниме-
Перейти: